RostovskiCentrTurisma

тел.:                   8 (863) 229-19-11 
тел./факс:      8 (863) 280-46-10
тел./моб.:       +7-958-575-43-30

Государственный Эрмитаж занимает пять величественных зданий вдоль набережной реки Невы в самом центре Петербурга: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитажи, Эрмитажный театр. Часть экспозиции музея размещается во дворце Меншикова и бывшем здании Главного штаба на Дворцовой площади.
Ведущее место в этом великолепном архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец, созданный по проекту архитектора Б. Растрелли в 1754-1762 годах и ставший официальной резиденцией российских монархов. Бартоломео Растрелли сказал о своем творении, что оно было создано "…для одной славы Российской". В архитектуре Зимнего дворца, воплотившей дух блестящего 18 века, соединилась мощь и энергия стиля барокко с торжественным величием классических интерьеров.

Подробнее...

Исаакиевский собор – один из величайших соборов мира, самый большой храм Санкт-Петербурга, в прошлом – главный кафедральный собор Российской столицы. Построенный за 40 лет по проекту Огюста Монферрана (в первой половине 19 века) в соответствии с последними достижениями инженерной мысли, собор до сих пор волнует воображение своими уникальными конструкциями.

Высота храма – 101.5 метра, диаметр золоченого купола – 26 метров. В оформлении интерьеров использованы различные сорта мрамора, шокшинский порфир, черный сланец и другие горные породы. На декоративное оформление было затрачено 400 кг золота, 1000 тонн бронзы, 16 тонн малахита, более 500 кг афганского лазурита.

Исаакиевский собор сегодня – это интереснейший художественный музей и, одновременно, действующий православный храм. Каждое воскресенье и в дни больших православных праздников в соборе совершается Божественная литургия.

 

Собор Спаса-на-Крови, или Воскресения Христова, был возведен в 1883-1907 годах на месте убийства императора Александра II террористами партии "Народная воля". Покушение на императора было совершено 1 марта 1881 года, и уже на следующий день, 2 марта, Городская дума на своем чрезвычайном заседании постановила просить императора Александра III "разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник" погибшему императору. Собор примечателен крупнейшим ансамблем мозаик и мозаичных панно, выполненных по рисункам Васнецова, Нестерова и других известных художников. Снаружи мозаичные композиции привлекают внимание к основным деталям собора, а внутри полностью покрывают стены, пилоны, своды и купола. Убранство Спаса-на-Крови считается единственным в России редчайшим собранием произведений русского мозаичного искусства.

Подробнее...

Крепость была заложена в 1703 году. Отсюда начинался Петербург. Сначала деревянная, крепость бастион за бастионом становилась каменной, благодаря архитектору Доменико Трезини. Система бастионов применена при её постройке впервые в России. Архитектурным центром крепости является Петропавловский собор, построенный в 1712-1733 гг. Под сводами собора обрели вечный покой русские цари династии Романовых. Одним из первых здесь был похоронен Петр Великий, и с тех пор собор стал императорской усыпальницей. Колокольня собора со шпилем достигает высоты 122,5 м. Это - самое высокое архитектурное сооружение Санкт-Петербурга. Ангел с крестом, венчающий 40-метровый шпиль колокольни, стал одним из символов города. В 2003 году на колокольне Петропавловского собора был смонтирован первый в России карильон (музыкальный инструмент, состоящий из клавиатуры и ряда точно настроенных колоколов

различной величины). Крепость, строящаяся для защиты от шведов, уже в 18 веке стала государственной политической тюрьмой. В сырых и темных камерах и казематах томились сын Петра I царевич Алексей, княжна Тараканова, декабристы, народовольцы, а после октябрьского переворота 1917 года - царские министры, фрейлина Анна Вырубова, жертвы «красного террора» и другие узники. В 1924 году в Петропавловской крепости была открыта музейная экспозиция.

 

Каза?нский кафедра?льный собо?р или собор Казанской иконы Божией Матери — православный кафедральный храм Санкт-Петербургской епархии Русской Церкви, одно из крупнейших культовых сооружений в Санкт-Петербурге. Один из фасадов собора выходит на Невский проспект, абсида собора обращена в сторону Канала Грибоедова и с проспекта не видна. Перед западным фасадом расположена полукругом чугунная решётка, считающаяся шедевром литейного искусства.

Собор дал название Казанскому острову в дельте Невы, Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова и Казанской улице, которая отходит от собора.


Указом патриарха Алексия II от 31 декабря 2000 года собору был присвоен статус кафедрального и он стал главным храмом Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. Настоятель — протоиерей Павел Красноцветов

Александро-Невская Лавра,Императорская Публичная библиотека. Оба эти учреждения воспринимались современниками как центры духовной жизни, высокой церковной и светской культуры. И если Библиотека была "первенствующим книгохранилищем России", то Александро-Невская Лавраявлялась одним из крупнейших православных монастырей и, несомненно, первым в столице.

С первых лет существования монастыря на его территории существовали типография, школа, позже семинария и Духовная академия. В ризнице были собраны не только драгоценные сосуды, кресты, панагии, но и исторические раритеты. Лаврская библиотека обладала богатым собранием книг и рукописей.

Главный собор монастыря, Свято-Троицкий, был украшен превосходными работами П. Рубенса, Я. Бассано, Р. Менгса, П. Ротари. Там же, в правом приделе, находилась великолепная серебряная рака с мощами покровителя Петербурга Александра Невского.

Российские императоры уделяли много внимания Александро-Невскому монастырю, способствуя его развитию и украшению. В 1797 г. он получил чин лавры и наряду с Киево-Печерской, Троице-Сергиевской и Почаевской лаврами, стал одним из самых влиятельных православных мужских монастырей России.

Исключительное положение Лавры распространялось и на ее кладбища, которые считались самыми привилегированными некрополями Петербурга. На них и в лаврских

церквях-усыпальницах были похоронены члены царской семьи, представители знатнейших российских родов, известные государственные деятели, писатели и ученые. В их числе — более двадцати сотрудников Библиотеки, среди которых В. С. Попов, возглавлявший первоначальные работы по ее организации, и шесть директоров - А. С. Строганов, А. Н. Оленин, Д. П. Бутурлин, М. А. Корф, А. Ф. Бычков и Н. Я. Марр.

Подробнее...

По своей живописности, выразительности композиции, наружному убранству Смольный собор – одна из вершин мирового зодчества.Женский монастырь, функционировавший в Санкт-Петербурге в 1744—1764 годах. В эти годы монастырь отстраивался под личным надзором императрицы Елизаветы Петровны, которая желала в конце жизни удалиться сюда на покой. Она указала выстроить обитель на месте «Смольного дома» — дворца, в котором она прожила свои юные годы. В монастырский комплекс должны были войти храм с домовыми церквями и колокольней и институт для девушек из дворянских семей.

Архитектором монастырского собора стал Ф. Б. Растрелли. Собор был заложен в октябре 1748 года, возведение начато в мае 1751, но вскоре началась война с Пруссией, после которой финансирования для строительства стало недостаточно и строительство пошло медленно. Высокая колокольня так и не была построена.

В 1764 году Екатерина Вторая при монастыре учредила институт благородных девиц (открытие института состоялось 28 июня 1764 года);планировалось, что воспитанием молодых девиц будут заниматься монахини, которые привозились сюда из иных монастырей. Однако, монахини неизменно оказывались неспособны заниматься педагогической деятельностью, вследствие чего «Екатерина II, в конце концов, должна была признать, что монастырь не мог иметь будущность».

Собор бывшего монастыря был достроен архитектором В. П. Стасовым лишь в 1835 году.

В 1848 году указом Николая Первого учреждён новый женский монастырь с тем же названием — Воскресенский Новодевичий монастырь.

В настоящее время в зданиях бывшего монастыря располагаются различные учреждения, включая Факультет социологии СПбГУ, Факультет международных отношений СПбГУ, также с 2009 г. Факультет политологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Дворцовая площадь — это главная парадная плошадь Санкт-Петербурга, один из самых замечательных архитектурных ансамблей мира. В ее создании принимали участие виднейшие представители русского зодчества. Здесь в 1754—1762 годах по проекту архитектора Б. Ф. Растрелли был построен Зимний дворец, который до 1917 года служил императорской резиденцией. Сейчас в залах дворца находятся коллекции всемирно известного Государственного Эрмитажа.

Название Дворцовой площади, а также Дворцовой набережной (она проходит от набережной Кутузова до Адмиралтейской набережной), Дворцового проезда и Дворцового моста через Неву происходит от уникального памятника зодчества XVIII века — Зимнего дворца. В советское время около двадцати лет Дворцовая площадь называлась площадью Урицкого, Дворцовая набережная — набережной 9-го Января, а Дворцовый проезд — Республиканским. В 1944 году были восстановлены их прежние исторические названия.